Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был 22 апреля 9:57

Мой 2016 туристеровский!

Декабрь, как и весь осенне-зимний период для меня очень загружен работой, а в этом году особенно тяжело - в декабре ни одного выходного. Читать некогда, что-то писать тем более, так что кратенько подведу итоги года.

Март. Черногория, Босния и Герцеговина.

Весной я отправился в бывшую Югославию, на рент-каре прокатились по Черногории и Боснии и Герцеговине. Маршрут был очень интересным и насыщенным. Основной упор делал на объекты ЮНЕСКО, коих в каждой из этих стран по два, но гораздо больше объектов в очереди в этот список и они не менее интересные.

Херцег-Нови:

Столац:

Мостар:

Жабляк:

Мой 2016 туристеровский!

Балканы произвели самое благоприятное впечатление. Много интересных объектов: природных, исторических, архитектурных, все они разнообразные и находятся недалеко друг от друга. Формат автопутешествия самый подходящий для этого региона - многие объекты невозможно посетить на общественном транспорте, а на такси это получится сверхнакладно.

Та поездка оказалась единственной в этом году, за которую я полностью отчитался - материалы в трёх частях можно найти на моей страничке.

Июнь. "Супертрип".

В июне состоялся мой "Супертрип 2016" с посещением 4-х стран: Белоруссии, Турции, Португалии и Бразилии, на сегодняшний день это моё путешествие с самой большой географией и самое продолжительное - 23 дня.

Белоруссию мы посетили, так как вылет был из Минского аэропорта, соответственно посмотрели два города по пути: Гомель и Минск. Конечно, Белоруссия не является экзотической страной, но мне было интересно, особенно подмечать общее и различия между нашими городами, да и особенностями жизни в целом.

Минск:

Мой 2016 туристеровский!

Далее через Стамбул мы отправились в Португалию. Это была моя первая страна Западной Европы, именно с неё я хотел начать осваивать этот регион, именно так и получилось. В Португалии мы провели только 5 полных дней, что совсем мало для этой интереснейшей страны. Тем не менее первое знакомство состоялось!

Очень понравился Порту:

Мой 2016 туристеровский!

Многие мои знакомые изрядно объездившие Европу считают этот город самым красивым. Для меня это город-музей, а его жители его главные и необычные экспонаты, а ещё это город-праздник, что особенно ощущается вечером на набережной Дору. Возможно, реки отличного портвейна тому причина, но быть частью этого праздника - настоящее туристическое счастье!

Столица Португалии менее уютная, но не менее интересная. Здесь больше всего понравился район монастыря Жеронимуш и Беленской башни:

Хотя, интересных и красивых мест в городе более чем предостаточно, но и времени на осмотр надо не менее 3-х дней.

Вид на Лиссабон с обзорной площадки Мирадору-ди-Сан-Педру:

Площадь Росиу вечером:

В один из дней мы посетили Синтру. В этом городе масса интересностей, что бы всё посмотреть надо пара-тройка дней и жить лучше в самой Синтре. Мы же базировались в Лиссабоне, а в Синтру приехали на электричке.

Замок Пена и крепость Мавров:

Мой 2016 туристеровский!

Так же съездили на мыс Рока - крайнюю западную точку континентальной Европы, соответственно и всей Евразии. Место помимо своей знаковости ещё и очень красивое:

Где-то по ту сторону Атлантики находится другая часть света - Америка, там мы должны были оказаться всего через день.

Мой 2016 туристеровский!

После очередной длинной пересадки в Стамбуле и 13-ти часового перелёта мы оказались в самом большом городе Западного полушария - Сан-Пауло. В Бразилии я оказался второй раз за год, хотя осенью 2015 мы посетили только Фос-ду-Игуасу и говорить, что тогда я познакомился с этой страной можно было только с очень большой натяжкой. В этот раз знакомство было гораздо полноценнее.

Сан-Пауло произвёл самое удручающее впечатление. Город завален бомжами, да и обычные горожане своими взглядами вводят в состояние депрессии.

Это не куча мусора, а дом одного из местных жителей, хозяин сейчас на месте. Кстати, особенность бомжей прятать голову в картонную коробку характерна именно для Сан-Пауло, я такого больше нигде не встречал:

Типичные городские "пейзажи":

Уже на следующий день с огромнейшим удовольствием выбрались на природу, вот с ней в Бразилии полный порядок. В этом путешествии я решил уделить основное внимание Атлантическому побережью на участке от Сан-Себастьяна до Рио-де-Жанейро. Этот участок заслуженно считается самым живописным в Бразилии, плюс по маршруту встречается несколько интересных колониальных городов. Пользовались только общественным транспортом, а из Рио вернулись самолётом (стоимость авиаперелёта была ниже автобусного).

Сан-Себастьян небольшой колониальный городок, очень понравился - особенно после мрачного Сан-Пауло.

Мой 2016 туристеровский!

Но сюда мы приехали не ради города, а для осмотра самого высокого острова южной Атлантики - Ильябелла. Остров очень живописный, напоминает Гавайи (сам там не был, сужу по картинкам):

На острове мы провели только один световой день, чего было явно мало - живописных маршрутов там хоть отбавляй. И уже на следующий день отправились в город Убатуба.

Убатуба - небольшой курортный городок, особое внимание здесь заслуживают живописные пляжи в окрестностях.

Мой 2016 туристеровский!

Следующим пунктом был колониальный город Парати. Это уже раскрученный туристический город со всеми атрибутами- куча туристов со всего мира, центр закрыт для транспорта, а старинные дома охраняются ЮНЕСКО и используются в качестве ресторанов, сувенирных лавок и прочее. В городе живет большое количество художников - много картинных галерей.

Из Парати мы уехали в Рио. С одной стороны об этом городе читал в основном положительные отзывы, с другой - после Сан-Пауло была настороженность к крупным городам Бразилии. В итоге получилось что-то среднее - город гораздо лучше Сан-Пауло, но нам больше всего понравились маленькие живописные городки побережья.

Больше всего нам понравился район Урка (несмотря на настораживающее название). А вот с погодой не повезло - Рио единственный город за всё путешествие где шёл дождь, а если его не было, то было пасмурно. По этой причине не поехали к статуе Христа. И вообще о Рио впечатления остались какими-то смазанными. Возможно сказалась так же накопленная усталость да и по детям уже соскучились.

Мой 2016 туристеровский!

Июль. Азовское море. Ейск.

После возвращения из большого путешествия денег не было, а детей на море свозить было необходимо (так и полным эгоистом стать не долго). Так что выбрали бюджетный вариант - сели на машину и поехали на юг. Место выбрали поближе, да и на Азовском море ни разу не был. Теперь побыл, конечно, после прошлогоднего Кипра и ещё стоящих перед глазами бразильских красот, Ейск как курорт не произвёл никакого впечатления. И всё же я остался доволен поездкой: во-первых, детям понравилось, во-вторых, когда то надо было и здесь побывать, а в третьих, дёшево - так чего же жаловаться...

Мой 2016 туристеровский!

Ну, и раз уж зашёл разговор о детях, то в этом году на осеннюю традиционную встречу Туристера в Царицино решил прихватить всю семью, на следующий день немного погуляли по Москве.

Октябрь-ноябрь. Вьетнам. Таиланд.

Осенью мы традиционно посещаем юго-восточную Азию, в этом году от традиций решили не отступать. Билеты брал ещё в январе и осенью они благополучно дождались своего часа.

Маршрут по Вьетнаму у нас был с юга на север - из Хошимина в Ханой через всю страну за 9 дней. Времени оказалось как всегда мало, удалось посмотреть только часть запланированного.

Хошимин живёт все той же суетливой жизнью, байков меньше не стало:

Мой 2016 туристеровский!

Хорошее впечатление произвёл самый русский вьетнамский город - Нячанг и как курорт и как город в котором есть чего интересного посмотреть.

Центральная часть Вьетнама богата историческими достопримечательностями - столицы древних государств, гробницы императоров, дворцовые комплексы и т.д.

Древнейший город Вьетнама - Хойан:

Мраморные пещеры Дананга:

Императорский город в Хюэ:

А в Ханое мы провели только полдня, этого времени хватило только на то, что бы погулять в районе озера Хоанкьем. А уже вечером мы улетели в Бангкок.

В Таиланде я оказался в первые и от этой страны остался в полном восторге!

В Бангкоке получилось посмотреть не много - в самом разгаре был траур по умершему королю Пхупимону Адульядету Раме IX.

Мой 2016 туристеровский!

Но и от осмотренного был в полном восторге. Дело в том, что Таиланд стал первой буддистской страной тхеравадского толкования. Все эти храмы с новой для меня архитектурой я сто раз видел на фотографиях, но одно дело было рассматривать это на картинках и совсем другое - увидеть всю эту красоту в живую!

Но самое большое впечатление на меня произвела древняя столица Таиланда - Аюттхая. Все эти древние храмы в огромном количестве окружающие город - это просто СУПЕР!!! Вспоминались кадры фильмов про Индиану Джонс из детства, тогда то я и помыслить не мог, что когда-нибудь окажусь в подобных местах.

Мой 2016 туристеровский!

Ну, и с природой в Таиланде всё в порядке. В заключительные дни посетили городок Канчанабури, от куда съездили на водопады Эраван:

В общем Тай пришелся очень даже по душе!

И на последок немного статистики за год.

В 2016 посетил 8 стран (из них 5 впервые), 32 города, совершил 17 авиаперелётов шестью авиакомпаниями, проживал в 28 гостиницах, посмотрено 12 объектов ЮНЕСКО. В общей сложности в путешествиях провёл 57 дней.

Мой 2016 туристеровский!

В целом год сложился очень неплохо, хочется верить, что и 2017 будет как минимум не хуже. Всем своим друзьям и знакомым туристера желаю в наступающем году крепкого здоровья, немного везения и много-много путешествий!